Доступная среда

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 

В настоящее время в школе проведена большая работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечению их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • равенство мужчин и женщин;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

 

В нашей школе созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов:

  1. На входе установлена вывеска учреждения с режимом работы, продублированная шрифтом Брайля и информационный знак «доступность для инвалидов», продублированный шрифтом.
  2. Установлена подъемная платформа для МГН.
  3. Установлено лестничное подъемное устройство (гусеничное) SHERPA.
  4. На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.
  5. На лестнице, справа от центрального входа  в здание школы, установлены поручни.
  6. Все края  лестниц  в учреждении оклеены ограничительной жёлтой  лентой.
  7. Установлены кнопки вызова на входе в школу.
  8. В туалете для инвалидов установлены крючки для одежды и костылей, установлена кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид».
  9. Приведена в соответствие с нормативными требованиями (не более 0,014 метра) высота порога дверей в помещениях.

Создание в МБОУ-СОШ № 3 специальных условий воспитания, обучения, позволяет учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это способствует их полноценному участию в жизни общества.

Во избежание травм мы делаем нашу среду БЕЗОПАСНОЙ и ДОСТУПНОЙ для всех людей.

Паспорт доступности школы для инвалидов

Информация по школе:

В школе на 02.09.2019 г.

обучается 17 детей-инвалидов.  Дети  обучаются как в общеобразовательных классах, так и индивидуально на дому.