Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в школе проведена большая работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечению их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
- уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
- отсутствие дискриминации;
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
- равенство возможностей;
- доступность;
- равенство мужчин и женщин;
- уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
В нашей школе созданы следующие условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов:
- На входе установлена вывеска учреждения с режимом работы, продублированная шрифтом Брайля и информационный знак «доступность для инвалидов», продублированный шрифтом.
- Установлена подъемная платформа для МГН.
- Установлено лестничное подъемное устройство (гусеничное) SHERPA.
- На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.
- На лестнице, справа от центрального входа в здание школы, установлены поручни.
- Все края лестниц в учреждении оклеены ограничительной жёлтой лентой.
- Установлены кнопки вызова на входе в школу.
- В туалете для инвалидов установлены крючки для одежды и костылей, установлена кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид».
- Приведена в соответствие с нормативными требованиями (не более 0,014 метра) высота порога дверей в помещениях.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
- Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
- Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации имеется.
- Созданы специальные условия питания. Обучающиеся ОВЗ и дети инвалиды обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием (завтрак, обед). Обучающимся ОВЗ и детям инвалидам, осваивающим образовательные программы общего образования на дому, выплачивается денежная компенсация
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика):
1. Договор о сотрудничестве с ресурсным центром на базе ГБОУ школа-интернат № 3
2. Договор о сотрудничестве с ресурсным центром на базе ГКОУ школа-интернат № 2
Общежитий нет.




Создание в МБОУ-СОШ № 3 специальных условий воспитания, обучения позволяет учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это способствует их полноценному участию в жизни общества.
Во избежание травм мы делаем нашу среду БЕЗОПАСНОЙ и ДОСТУПНОЙ для всех людей.
Паспорт доступности школы для инвалидов
Информация по школе:
В школе на 01.09.2022 г. обучается 16 детей-инвалидов, 51 учащийся с ОВЗ. Дети обучаются как в общеобразовательных классах, так и индивидуально на дому.