Доступная среда

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 

В настоящее время в школе проведена большая работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечению их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • равенство мужчин и женщин;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В нашей школе созданы следующие  условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов:

  1. На входе установлена вывеска учреждения с режимом работы, продублированная шрифтом Брайля и информационный знак «доступность для инвалидов», продублированный шрифтом.
  2. Установлено оборудование дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
  3. Установлена подъемная платформа для МГН.
  4. Установлено лестничное подъемное устройство (гусеничное) SHERPA.
  5. На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.
  6. На лестнице, справа от центрального входа  в здание школы, установлены поручни.
  7. Все края  лестниц  в учреждении оклеены ограничительной жёлтой  лентой.
  8. Установлены кнопки вызова на входе в школу.
  9. В туалете для инвалидов установлены крючки для одежды и костылей, установлена кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид».
  10. Приведена в соответствие с нормативными требованиями (не более 0,014 метра) высота порога дверей в помещениях.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
  • Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации имеется.
  • Созданы специальные условия питания. Обучающиеся ОВЗ и дети инвалиды обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием (завтрак, обед). Обучающимся ОВЗ и детям инвалидам, осваивающим образовательные программы общего образования на дому, выплачивается денежная компенсация
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика):

1. Договор о сотрудничестве с ресурсным центром на базе ГБОУ школа-интернат № 3

2. Договор о сотрудничестве с ресурсным центром на базе ГКОУ школа-интернат № 2

 

Общежитий нет.

 

Создание в МБОУ-СОШ № 3 специальных условий воспитания, обучения  позволяет учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это способствует их полноценному участию в жизни общества.

Во избежание травм мы делаем нашу среду БЕЗОПАСНОЙ и ДОСТУПНОЙ для всех людей.

Паспорт доступности школы для инвалидов