Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание школы включает в себя современные кабинеты, два спортивных зала, актовый зал, медицинский и процедурный кабинеты, уютную столовую, библиотеку, кабинет профилактики.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В школе оборудованы кабинеты:

начальных классов – 12 кабинетов,

русского языка и литературы – 5 кабинетов,

английского языка – 5 кабинетов,

математики – 4 кабинета,

информатики – 1 кабинет,

истории  – 2 кабинета,

географии – 1 кабинет,

физики – 1 кабинет,

химии – 1 кабинет,

биологии – 1 кабинет,

ОБЖ – 1 кабинет,

технологии – 2 кабинета.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В школе оборудованы:

лаборатории в кабинетах биологии, физики, химии, информатики

учебные мастерские – 3 штуки

Сведения о библиотеке

Школьная библиотека размещена на втором этаже старшего блока школы.

Занимает отдельное изолированное помещение общей площадью 83,4 кв. м., которое включает в себя:

  • абонемент, читальный зал – 65, 4 кв. м;
  • книгохранилище – 18 кв. м.

Учебный фонд расположен в отдельном книгохранилище – 25 кв. м.

В библиотеке установлены 2 компьютера для читателей с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и многофункциональное устройство.

Школьная библиотека, помимо хранилища книг, является местом для групповой и самостоятельной внеклассной работы, подготовки домашних заданий, общения и отдыха.

Помещение школьной библиотеки разделено на несколько функциональных зон, для удобства пользования библиотекой читателями.

Читальный зал совмещен с абонементом и имеет 14 посадочных мест.

На абонементе есть зоны открытого доступа, выставочные стеллажи. В условиях ограниченности площади читальный зал можно быстро трансформировать для коллективного творчества.

Фонд библиотеки включает учебники, дополнительную литературу, словари, энциклопедии, хрестоматии.

Вся учебная литература соответствует федеральному перечню учебников, допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

На 01.01 2025 года общий фонд библиотеки составляет – 31786 экземпляров:

  • учебный фонд- 18936 экз.;
  • дополнительный фонд – 14290 экз. .

Перечень учебников на 2024-2025 учебный год

Электронная (цифровая) библиотека

1. Библиошкола. Электронная библиотека для школ

2. Национальная электронная библиотека

3. Национальная детская электронная библиотека

4. Библиопоиск

5. Литрес

6. Нэб Свет

 

Сведения об объектах спорта

В школе имеется два спортивных зала. Большой спортивный зал разделён сеткой на малый и большой залы, которые оснащены: шведской стенкой по периметру зала, 6-ю баскетбольными щитами, всем необходимым спортивным оборудованием — гимнастический конь, гимнастический мостик, гимнастические маты, гимнастическая перекладина, канат для лазания, канат для перетягивания, брусья, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, волейбольная сетка.

На территории школы находится современная спортивная площадка.

ПАСПОРТ спортплощадка

 

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Проведена компьютеризация образовательного  процессов. Большинство кабинетов оборудовано стационарной мультимедийной техникой, теле и видео аппаратурой, интерактивными досками, которые позволяют сделать любое занятие более динамичным, информативным, повысить мотивацию обучения школьников через использование большого спектра наглядных пособий.

Школа имеет свободный выход во всемирную сеть – интернет.

Имеются рабочие места, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 30.12.2021

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В школе имеются ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Общежитий и интернатов  нет.

 

Сведения о специальных условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ и детей-инвалидов

  Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 

В настоящее время в школе проведена большая работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечению их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • равенство мужчин и женщин;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

 

В нашей школе созданы следующие  условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов:

  1. На входе установлена вывеска учреждения с режимом работы, продублированная шрифтом Брайля и информационный знак «доступность для инвалидов», продублированный шрифтом.
  2. Установлено оборудование дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
  3. Установлена подъемная платформа для МГН.
  4. Установлено лестничное подъемное устройство (гусеничное) SHERPA.
  5. На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.
  6. На лестнице, справа от центрального входа  в здание школы, установлены поручни.
  7. Все края  лестниц  в учреждении оклеены ограничительной жёлтой  лентой.
  8. Установлены кнопки вызова на входе в школу.
  9. В туалете для инвалидов установлены крючки для одежды и костылей, установлена кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид».
  10. Приведена в соответствие с нормативными требованиями (не более 0,014 метра) высота порога дверей в помещениях.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
  • Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации имеется.
  • Созданы специальные условия питания. Обучающиеся ОВЗ и дети инвалиды обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием (завтрак, обед). Обучающимся ОВЗ и детям инвалидам, осваивающим образовательные программы общего образования на дому, выплачивается денежная компенсация
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика):

1. Договор о сотрудничестве с ресурсным центром на базе ГБОУ школа-интернат № 3

2. Договор о сотрудничестве с ресурсным центром на базе ГКОУ школа-интернат № 2

 

 

Создание в МБОУ-СОШ № 3 специальных условий воспитания, обучения  позволяет учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это способствует их полноценному участию в жизни общества.

Во избежание травм мы делаем нашу среду БЕЗОПАСНОЙ и ДОСТУПНОЙ для всех людей.